Лидер, автор, бас-гитарист и аранжировщик коллектива Da’Pop Алексей «Избранный» о своем видении ситуации вокруг современного трип-хопа.
Расскажи вкратце историю вашего коллектива и происхождения названия?
А. И.: Группа выросла из коллектива Cherry Soul, где я около трех лет экспериментировал с электронным звучанием, но в какой-то момент мне вдруг захотелось все усложнить и добавить «клавишности». Все это, а также приход в группу нового гитариста кардинально изменило саунд и повлекло за собой смену названия на Da’Pop- в честь нашей вокалистки Даши Поповой. Проще говоря: в Cherry Soul мы валяли дурака, а в Da’Pop занялись серьезным творчеством.
Чем, по-твоему, отличается отечественный трип-хоп от западного?
А. И.: Отечественный трип-хоп – многослойная субстанция, все коллективы очень разные, по сравнению с западным отличается качеством записей и общим уровнем раскрутки. Существует и такой феномен как русскоязычный трип-хоп, с глубокой и гармоничной текстовой составляющей. Есть группы, которые доказали, что на русском можно и нужно петь. Например, Zimne, BubbleGum, ВинилВаниль, ну и, надеюсь, Da’Pop.
Как человек, долго вращающийся в этой среде , скажи, есть ли у тебя собственное определение стиля «трип-хоп»?
А. И.: Трип-хоп – это медленная психоделическая музыка, для которой характерны ломаные ритмы, слияние электронной и живой составляющих, а также эксперименты с использованием нестандартных техник игры и мелодических решений.
Недавно ваша композиция появилась на питерском интернет-сборнике. Какие ощущения?
А. И.: Как нам объяснили, Ru Trip Community не питерская организация, а всероссийская, что только усиливает восторг от нашего сотрудничества. Мы рады, что нас достойно оценили в трип-хоп среде, приятно быть на одном сборнике с Kubrick’s Cube, Hidden Tribe.
Можешь с ходу озвучить ваш основной посыл, месседж. Что хотите сказать своей музыкой людям?
А. И.: Наши песни – что-то вроде заклинаний, мы стараемся повергнуть публику в состояние медитативного транса, шокировать, вытащить наружу их скрытые чувства. Психоделия – вот основная составляющая наших сеансов.
Как считаешь, есть ли светлое будущее у независимой музыки в России? Станет ли она достоянием народных масс?
А. И.: Да в принципе уже сейчас есть достойные проекты, известные за границей. Другой вопрос , нужно ли независимое превращать в массовое и популярное, то есть опять-таки в зависимое.